среда, 23 июня 2010 г.

Школа будущего.

В одной из своих лекций, Сеймур Паперт, профессор Массачусетского технологического института (США), который известен работами в области применения компьютеров в образовательном процессе сказал: "Надо перестраивать школьную инфраструктуру, создавая новую среду для учебного процесса. Клавиатуры должны прийти на смену партам, проекторы – на смену классным доскам, и тогда мир совершит гигантский прыжок вперед." Когда я прочитала эти слова, мне, почему-то стало очень грустно. А как же "мел в руке дрожал..."? Или теперь это будет ручка интерактивной доски? С одной стороны, жизнь не стоит на месте, с другой, не заменит ли нас, учителей, компьютер? В блоге я опубликовала блиц-опрос, хотелось бы знать Ваше мнение. Поделитесь мыслями.

6 комментариев:

  1. Уважаемая Ирина! Безусловно, школа должна активно брать на вооружение компьютерные технологии. От этого не уйдёшь в современном мире. Но!!!Во-первых, помнить о здоровье детей. Во-вторых, направлять детей в мире "компа". Показывать плюсы компьютерных технологий в интеллектуальном развитии. Это и создание презентаций, и разнообразные тесты, и сайты, и развивающие игры. Одним из направлений, надеюсь, будет работа в блоге.С уважением, Мария.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, ИРИНА! Компьютер, несомненно, хорошо, просто замечательно! Но разве он в полной мере сможет заменить Ваш грассирующий выговор, изюминку Вашего тембра, Ваш взгляд на французскую музыку или литературу в процессе
    непосредственного общения с учениками? Как и мой пафос в оценке художественного произведения, моё особое прочтение стихотворения. Как компьютер сможет передать нашу с вами влюблённость в предмет преподавания и всё, что с этим связано? Школа должна брать на вооружение ИКТ, но "у руля" этого процесса должен стоять человек -- учитель. Мне нравится Ваш блог. Я определилась его постоянным читателем и ответила на вопросы. С уважением, Валентина Саблина.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Ирина Ивановна! Я тоже учитель иностранного языка (английского). Мне кажется, что Ваше беспокойство по поводу того, что компьютер может заменить учителя, напрасно. Никогда машина не сможет заменить человека! Я - за внедрение компьютера в школу. Несомненно, он является хорошим помощником учителя, и только учитель может управлять работой компьютера на уроке. Дозированное использование компьютера оправданно, а поскольку мы люди думающие, мы можем определить временнЫе нормы использования компьютера.

    ОтветитьУдалить
  4. Уважаемая Ирина Ивановна! Всегда рада встрече с коллегой в Сети! Прежде всего, ваш блог привлек меня тем, что он посвящен изучению иностранного языка. Я тоже учитель только английского языка. Идея создания блога достаточно интересна. В нашем предмете много всего, о чем можно говорить, и что можно показать: ведь иностранный язык - это иностранная культура. Нам с вами посчастливилось стать проводниками в этот мир иноязычной культуры! Удачи...

    ОтветитьУдалить
  5. Да, действительно, возможностей для использования Интернета, и вообще компьютерных технологий, у учителей иностранного языка появилось очень много. Но ведь может у учителя появиться соблазн весь урок просидеть нажимая кнопочки: презентации, видео, он-лайн упражнения? А ведь так можно проводить каждый урок!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Можно, конечно, но нужно ли? Мне кажется, что учитель, который хочет научить своему предмету, будет использовать все имеющиеся в его арсенале средства, в том числе и без применения ИКТ. Это должно быть дозированно, иначе быстро надоест.

    ОтветитьУдалить